Литературный журнал
www.YoungCreat.ru

Юные писатели. Библиотека

Шандарчук Георгий
(10 лет, 4 класс, 2-я СПб гимназия, г. Санкт-Петербург)

Я НАШЕЛ ЕГО В СНЕГУ

 

Я нашёл его в снегу. Он был маленький, тёплый и такой беззащитный, что слёзы наворачивались. Он лежал и смотрел на меня радостными глазами, не зная, что у него сильно повреждена лапа. Я, естественно, захотел взять его домой и выходить, но в голове сразу зажужжало: «Родители, родители, родители…». Это было неприятно, я попытался отвлечься и запел. Но ему это не понравилось, он зажмурил глаза и задрыгал лапками. Тут во мне проснулся норов. Я решительно снял шапку, надел капюшон, плотно укутал его в шапку и зашагал домой.

Мама сначала не одобрила эту идею. Она недоверчиво смотрела на него и говорила:

– Напрасно ты это сделал. Он, возможно, заразный.

– Но мам, у него ведь сильно повреждена лапа! – вступился я за него.

– Так почему же ты мне сразу не сказал! Это совсем меняет дело! – воскликнула мама.

С тех пор для него начались золотые дни. Каждый день, перед школой и после домашнего задания, я укутывал его в платок и нёс гулять в парк. Придя домой, я укладывал его в допотопную кукольную кроватку и пел ему колыбельную.

Он быстро выздоравливал. Через два месяца он уже мог передвигаться, осторожно наступая на больную лапу, а через четыре месяца совсем не нуждался в моём уходе. Весной, в мае, я пошёл в парк и выпустил его на волю. Попрощавшись с ним, я со слезами на глазах поплёлся домой.

После этого закончилась жизнь. Мама по пять раз на дню мерила мне температуру, волнуясь за моё здоровье. В школе на уроках я думал только о нём.

Прошёл месяц. Уже начались летние каникулы. Как-то, когда я сидел на диване и делал вид, что читаю книгу (а на самом деле думал о нём), я услышал настырный стук в окно. «Может, голубь?» – подумал я и подбежал к окну. Какой голубь?! Это был он! Да-да, мой бельчонок смотрел на меня серьёзными глазами и стучал лапкой по стеклу. Я быстро открыл форточку. Он влетел в квартиру, в один миг взобрался мне на плечо и принялся тереться о щёку.

Вот что можно назвать счастьем!

 

 

МАЛЬЧИК, ТЫ ЗДОРОВ?

 

Я сидел на скамейке в Александровском саду. В моих руках покоилась электронная книга. Я увлечённо читал «Белый брат Виннету» Карла Мая. На минуту мои глаза поднялись от экрана, чтобы дать себе отдохнуть. По площадке бегали события книги вперемешку с маленькими детьми.

Тут рядом со мной присел мужчина. На вид – обычный мужчина в красной клетчатой рубашке и изрядно потрёпанных коричневых брюках.

– Что читаешь? – с плохо скрываемым интересом спросил он.

– «Белый брат Виннету» Карла Мая, – просто ответил я.

– Серьёзная книга. Кстати, тебя как зовут?

И начался типичный разговор только что познакомившихся людей.

Как-то незаметно мы перешли на тему индейцев. Здесь и начала проявляться необычность мужчины. Ведь он говорил об очень тонких моментах быта индейцев, например, какого размера, толщины и из какого дерева должны быть сделаны жерди для вигвама.

– А откуда вы всё это знаете? – спросил я в какой-то момент.

– Я знаю это, потому что я Виннету, – ответил мужчина и не улыбнулся, даже украдкой.

– В современной одежде? – усомнился я, решив подыграть ему.

Вдруг предо мной предстал настоящий Виннету во всей индейской амуниции. За его поясом торчали нож и томагавк, а на плече висела знаменитая двустволка, доставшаяся вождю апачей от его отца.

– Так убедительней? – спросил он чуть насмешливо, но по-доброму.

Я не ответил. Я потерял дар речи. Он из вежливости подождал несколько минут, но потом, не выдержав и слегка постучав меня по голове рукояткой томагавка, сказал:

– Аллё, бледнолицый?

Тут я услышал старческий голос. Он говорил:

– Мальчик, ты здоров?

Я изумленно огляделся. Возле меня сидела старушка в сарафане белого цвета. Мои глаза поглядели на то место, где только что находился Виннету. Там было пусто.

– Да, я здоров. А почему вы решили, что я болен?

– Ты долго говорил сам с собой.

– Тогда понятно. А как вас зовут?

– Моё имя Мудрая Сова, я бабушка верховного вождя апачей Виннету.

 

 

ТУМАН

 

По улице шёл Туман. Он очень грустил. Ведь люди не проходили сквозь него, а чаще всего просто уходили на другую улицу. Один Томас прошёл по улице Каменвалс, на которой пребывал Туман.

Тома только что уволили, и он решил просто побродить по Бостону.

– Как дела? – мрачно спросил Туман.

Томас испуганно огляделся по сторонам и спросил:

– Кто со мной говорит?

– Я, Туман. Ты почему такой мрачный?

– Меня уволили, – горько усмехнулся Том. – А ты почему такой хмурый?

– Никто не хочет со мной говорить...

Некоторое время они шли молча.

– Томас, а давай ты будешь фокусником! – предложил Туман.

– И какие фокусы я буду показывать? – удивился Том.

– Ну, вот, например, такой. Скажи: «Туман, съешь это здание».

Томас вяло повторил. Туман набросился на ближайший небоскрёб и опять вернулся к Тому. Здание куда-то пропало.

– Гениально! – воскликнул Том.

– Или ещё такой фокус, – добродушно сказал Туман.

Томас начал исчезать и скоро от него осталась одна голова...

Через месяц словосочетание «фокусник Том» знала вся Америка!

 

 

РОЗА И КРАСКИ ЗЕМЛИ

 

Однажды шёл по чаще лесовичок и споткнулся, обронив свою любимую шкатулку. Долго её никто не замечал, а как-то в пятницу шалунишка-ветер заинтересовался, что же находится в этом предмете. Он дунул посильнее, и шкатулка распахнулась. Ветер пошарил в ней и нашёл… шиповник.

– Ну, во-о-от… – разочарованно прогудел он и собрался лететь своей дорогой. Но шиповник очень устал от темноты, сырости и отсутствия друзей, поэтому он молодецки ухватился за полу плаща ветра и полетел вместе с ним.

Через какое-то время перед взором шиповника предстал великолепный ковёр из разноцветных пышных цветов. Ему очень понравилось это место. Он отпустил плащ ветра и с криком «Восхитительно!» полетел вниз.

Оказалось, что этот великолепный ковёр – королевский сад. Шиповник зарылся в тёплую ухоженную землю, и вскоре на этом месте появился красивый цветок по имени Роза.

Всё в саду нравилось Розе – она жила в идеальных условиях. Каждое утро садовник ухаживал за ней. Но однажды принц вышел в сад и сел рядом с ней читать книгу. Из этой книги Роза узнала, что кроме её любимого сада есть и другие места, и она загрустила. Ей стало скучно стоять на одном и том же месте, и она решила попутешествовать по миру.

Она освободила свои корни и отправилась в лес, он встретил её пением птиц, приятным шелестом листьев и разнообразием природы. Но вдруг она почувствовала какой-то неприятный, холодный ветер. Здесь она обратила внимание, что лучи солнца не проникают через мощные ветви деревьев, которые гораздо выше её.

– Оказывается, что без солнца я жить не могу, – подумала Роза и пошла дальше.

Когда она пришла к морю, в первое мгновение море очаровало её своей необъятностью, волшебной прозрачностью воды и весёлыми криками чаек. Она с радостью кинулась навстречу волнам и почувствовала корнями, что вода слишком солёная.

– Я не смогу пить такую воду, – с сожалением подумала она и пошла дальше.

Когда она пришла в горы, её поразило их молчаливое величие, седые недосягаемые вершины и кристально чистый воздух. Она стала подыскивать себе местечко для дома и тут заметила, что вокруг  – одни камни.

– Где же я буду расправлять свои пышные корни? – с огорчением подумала она. – Нет, всё-таки везде хорошо – и в горах, и в лесу, и на море, но мой любимый сад  – самое лучшее место на земле, – решила она и радостно направилась к дому.

В своём саду она рассказывала сестрам о красках мира, и они с завистью смотрели на неё.

– Не расстраивайтесь, всё равно лучше нашего сада на Земле места нет, – закончила свой рассказ Роза. А про себя подумала: «Как хорошо, что когда-то маленький шиповник попал в большую шкатулку. А потом этот шиповник превратился в большую Розу в маленьком мире!»

 

 

999 х 999

 

Я хочу спать. Но приходится сидеть за столом и решать пример 999 х 999. Глаза слипаются…

999 х 999… Ужас! 999 х 999…

Тут на столе появился миниатюрный Петров – двоечник и хулиган из нашего класса.

– Да брось ты эту математику! Пойдём лучше в футбол погоняем! – с жаром воскликнул он.

– Какой тут футбол?! Восемь вечера, а у меня не все уроки сделаны! – досадливо отмахнулся я от него.

– Ты что, совсем свихнулся? На дворе прекрасный весенний вечер, а ты занимаешься уроками? Дурак!

Но я не дал ему закончить. Зажав Петрову рот пальцем, сгреб его со стола и завернул в носовой платок.

Вдруг на столе появилась наша математичка.

– Молодец, Серёжа, продолжай в том же духе – и скоро ты даже портфель соберёшь, – сказала она.

– Есть, МарьИванна! – устало проговорил я и не долго думая тоже сгрёб математичку в платок, а то ещё будет читать мне лекции о прилежании. Этого мне для полного счастья не хватало!

999 х 999… Всё! Решено! Больше не могу!

Я захлопнул тетрадь и учебник, засунул их в портфель, закрыл его и устало поплёлся к маме на кухню.

– Что у нас сегодня на ужин? – промямлил я.

– Итальянский суп. А что с математикой? Закончил?

– Да, конечно, – ответил я, немного смутившись.

– Ну ладно, Карл Гаусс. Сейчас удостоверимся, – сказала мама, подозрительно покосившись на меня.

Моё сердце упало.

Пока мама шла в комнату, я всячески пытался отдалить страшный миг, ссылаясь на хороший анекдот или на зверский голод. Но мама шла напролом, как ледокол. И в конце концов я прекратил свои тщетные попытки остановить её и обречённо пристроился в кильватер*.

Вот и портфель. Сердце разбилось. Мама достала тетрадь по математике и…

Озарение! Математичка! Она не предаст! Я спасён! Она не предаст, надеюсь… Я быстро пошарил, нащупал, развернул, предъявил.

– Всё в порядке, Анна Аркадьевна, Серёжа отлично справился с заданием, – уверенно произнесла Мария Ивановна, лукаво подмигнув мне.

– Наконец-то ты взялся за ум, Серёжа, – мама удовлетворенно улыбнулась, и мы пошли ужинать. По дороге на кухню я украдкой развернул платок и шепнул:

– Спасибо, МарьИванна, выручили! С меня – пятерка в четверти.

* кильватер – направление точно за кормой переднего судна (морск.).

 

 

СЫН СОЛНЦА

Посвящается всем моим друзьям

 

Небо было ещё тёмным, но на востоке робко загоралась заря. Понемногу она пробиралась по чёрному куполу, и через некоторое время солнце распахнуло небо и ворвалось в город. Первый луч прыгнул на антенну дома, потом соскользнул на тротуар, пробежал по нему и пронзил тюлевую занавеску одного из окон. Упрямая занавеска не пропустила весь луч, но кусочек света всё же прорвался и, обратившись в солнечного зай­чика, скользнул в комнату.

Здесь он сразу очутился на кресле, но оно оказалось жёстким, и зайчик разочарованно поплыл к столу. На столе лежала книга. На её обложке было написано «Басни».

Вдруг зашуршало одеяло. Сын Солнца метнулся на шкаф, но потом успокоился и стал осторожно пробираться по необъятному простору кровати. Вдруг пуховое море взметнулось вверх, и зайчик встал на гребень образовавшейся волны, а потом упал на простыню. Из-под одеяла показалась девочка. Посланник светила оглядывал её несколько секунд, взбежал вверх по руке, скользнул по лицу и остановился на лбу. Девочка засмеялась и сказала: «Привет, Сын Солнца!». Потом она ушла.

Зайчик побегал немного по кровати, запрыгнул на люстру, уселся на лампу и стал рассматривать обои.

Звук шагов прервал его занятие. В комнату вошла девочка, уселась на кровати и сказала: «Что ты там сидишь? Айда ко мне!». Зайчик тут же спрыгнул с пыльной люстры и сел рядом с девочкой.

Она сказала:

– Меня зовут Мариони. А тебя как?

Зайчик не отвечал. Ведь у детей Солнца не было имён! Солнечных зайчиков называли только номером и буквой! Не мог же он сказать: «Меня зовут 194а»!

Мариони была умной, поэтому сказала:

– Давай я придумаю тебе имя?

Зайчик радостно запрыгал на кровати.

Мариони помолчала, потом воскликнула:

– Ваня! Я назову тебя Ваней Немешевым! Кстати, это мой одноклассник! Такой умный… Впрочем, в классе у нас все умные! Ну, или почти все…

Ваня уже начал скучать, но тут девочка встала с кровати, подошла к столу, взяла книгу и сказала:

«Вань! Хочешь, я тебе басни почитаю? Кстати, книга совсем новая! Мне её вчера Даня Курпаченко подарил. Влюбился, наверное…»

Зайчик радостно взлетел к потолку, перекувыркнулся через люстру и опять вернулся к Мариони, которая устраивалась на кровати. Она открыла книгу по закладке и начала читать. Читала она долго и выразительно.

Ваня уже откровенно скучал, когда Мариони захлопнула книгу и предложила поехать на Елагин остров покататься на роликах. Зайчик смотрел на неё глазами, в которых ясно читалось: «О чём разговор?!».

Доехали до острова без проблем. А на Елагине было вот что...

Сначала зайчику приходилось сдерживать свой ход, потому что Мариони плохо каталась на роликах. Но потом роли поменялись – ведь Мариони быстро учится!

Когда Мариони и Ваня очень устали, они присели на берегу реки и стали смотреть вдаль, на заходящее солнце.

Неожиданно зайчик стал медленно подниматься над берегом. Ведь он Сын Солнца…

Мариони стояла на берегу реки, смотрела на улетающего зайчика, а по её щекам текли слёзы. Ваня тоже смотрел на неё, и в его взгляде читалось: «Я вернусь!»…

Небо было ещё тёмным, но на востоке робко загоралась заря…

 

 

СОЛОМОНОВО РЕШЕНИЕ

Пролог

 

Однажды было.

На пелёнке лежали два мальчика. Счастливая мама умилённо разглядывала своих новорождённых близнецов.

– Они слишком похожи друг на друга, чтоб назвать их разными именами! – воскликнул папа.

– Ты прав. Есть идеальные имена: Гоша и Ашог. Они будут лучшими друзьями, – сказала новомама.

Но мама и папа не были хорошими пророками. Свой «дар» они подтвердили и на этот раз.

 

В комнату вбегает Ашог и кричит:

– Гоша! Ты подумал над предложением родителей?

Гоша, нехотя отрываясь от книги, отвечает:

– Над каким предложением?

– Как над каким? Мама же нам предложила выбрать домашнее животное на днюху! Ты разве забыл?

– Конечно же, не забыл. Я уже всё продумал. Так вот, учитывая особенности нашего характера и восприятия жизни, я предлагаю…

– Щенка! Конечно же, щенка! Ты самый умный брат в мире!

– Подожди, не суетись. Какого щенка? Я предлагаю черепаху – серьёзное, уравновешенное и достойное нас животное. Согласен?

– Конечно! Конечно же, нет! Ты с ума сошёл? Что мы будем делать с этим полумёртвым булыжником?

– Ну почему же полумёртвым? Судя по твоим определениям, меня тоже можно назвать полумёртвым.

– Так оно и есть, но сейчас речь не об этом! Щенок – это дрессировка, преданные глаза, визг и лай…

– Который вечно режет уши. А моё животное – нешумное, спокойное, неторопливо передвигается, не кричит, а главное – несуетливое.

– Начинается! Давай ещё скульптуру кота Елисея с Малой Садовой попросим! Поставил в угол – и никаких хлопот! А как же преданные глаза, облизывание хозяина?

– Черепаха – мудрая, она дольше живёт. Общение с ней – это общение с вечностью.

– Я хочу общаться не с вечностью, а с живым существом! – начал сердиться Ашог.

– С живыми существами ты общаешься каждый день, например, со мной, с родителями. А черепаха – это портал в другой мир, мир тайн, мир спокойствия, мир мыслей, в конце концов.

– В этот мир я погружаюсь, слушая твои проникновенные речи! И я точно знаю – я ненавижу этот мир!

– Спокойно, спокойно. Давай сделаем так: я куплю себе черепаху, а ты приобретёшь щенка. Разумно?

– Нет! – топнул ногой Ашог. – Мне достаточно и одного полумёртвого в своём доме!

– Во-первых, это не твой дом. Во-вторых, черепаха не произносит проникновенных речей, из-за которых ты меня ненавидишь. А в-третьих, большую часть дня черепаха спит, поэтому ты её практически не будешь видеть, – спокойно отвечал Гоша.

– Всё равно не хочу! Зачем мне животное, которое я не буду видеть? – сказал Ашог.

– Почему не хочешь? – с нажимом спросил Гоша.

– Не хочу! – завопил Ашог, схватил фарфоровую статуэтку, стоявшую на окне, и расшиб её об пол.

Гоша потерял свойственное ему терпение. Он вскочил с кресла, подлетел к Ашогу, схватил его за грудки и вытолкнул его из своей комнаты.

Тут раздался звонок в дверь. Гоша подошёл к двери, открыл её, и в квартиру вошли родители, поставив на пол большую корзинку.

– Кто в этой корзинке? Неужели щенок? – спросил Гоша.

– Нет, – бодро ответил папа, вешая на крючок куртку, – это кошка.

– Мы долго думали, кого вам купить, и решили, что кошка – самое лучшее решение. С ней можно и побегать, и пообщаться, – добавила мама.

– Как кошка? – ахнул Гоша и приподнял плед, который покрывал корзинку.

– Почему вы решили за нас? – агрессивно спросил Ашог.

– Кошка – это не черепаха, она активней, – нахмурился Гоша.

– Кошка – это не щенок, она пассивней, – отрубил Ашог.

– Так кому вы купили это животное? – осведомился Гоша.

– Себе, однозначно себе! – воскликнул Ашог.

– Ты прав! – закончил Гоша, и братья, обнявшись, пошли в свою комнату. Во время этого показательного шествия они перебрасывались фразами вроде «Мудрые у нас родители!» или «Чушь – кошка! Ни мне радость, ни тебе».

– Хоть в чём-то они согласны, – попыталась успокоить себя мама.

– Твой оптимизм иногда так надоедает! – вздохнул папа и подхватил корзинку с неудавшимся подарком.

 

 

ЗАЧЕМ?

Пьеса

 

На сцену выходят девочки, весело болтая. Чуть позже появляются мальчики. Девочки прекращают болтать и принимают горделивые позы.

Вася (выступая чуть вперед): – Девочки, я слышал, что физрук заболел, вы не знаете, какой урок будет вместо физкультуры?

Девочки гордо молчат. Мальчики удивлённо переглядываются.

Петя : – Девочки, что с вами, почему вы молчите?

Девочки достают плакат: «Долой мальчишек!»

Девочки (хором): – Мы объявляем вам бойкот за вашу грубость!

Мальчики (хором): – Что-о-о-о? Почему? Зачем?

Кирилл : – Вы нарываетесь на грубость!

Юля : – Ну вот, в этом все мальчишки, угрожают-угрожают! Вот хотя бы ты, Вася, вчера так дёрнул меня за косу, что чуть голову мне не оторвал!

Вася : – Так я ж за дело дёрнул! Зачем ты наябедничала учителю, что я первоклассника толкнул? А это была случайность!

Юля (смахнув слезинку): – А кнопку на стул ты мне позавчера тоже случайно положил? Мне же было очень больно!

Катя : – Да. Было больно. Я сама видела, как она плакала.

Вася : – Да это не я, а Петя сделал.

Петя : – А я не виноват, что ты села на этот стул, я кнопку для Кати положил.

Катя : – А мне-то за что?

Петя : – Как за что-о-о? А ты забыла, как залила мой стул клеем? После звонка все выбежали из класса, а я полчаса отдирал себя от сиденья.

Катя : – Не такая я глупая, чтобы только из вредности делать гадости людям. Ты зачем мне, злой мальчишка, страницу в дневнике порвал? Мне дома попало от мамы.

Петя : – Это была не моя личная месть. Я сделал это по просьбе моего друга Кирилла. Ты смеялась громче всех на уроке литературы, когда Кирилл страдал у доски, рассказывая стихотворение наизусть.

Катя : – Ах, вот как!

 

Далее начинается хаос. Все кричат и щиплют друг друга. На сцену выходит Философ. Оглядывается вокруг, понимает происходящее, подходит к распалённым ссорой мальчишкам и девочкам и громко говорит: «СТОП!». Все замирают в предыдущей позе.

Философ : – Здравствуйте, меня зовут Философ. Похоже, этим ребятам нужна помощь. (Обращаясь к залу): – Возьмемся за это дело, друзья?

Зал : – Да-а-а!

Философ подходит к ребятам.

Философ : – Мне кажется, что эти дети стали жертвами обоюдного непонимания. Вот, к примеру, Вася и Юля. Что сделала Юля? Она, не до конца разобравшись в ситуации, пошла рассказывать учителю о поступке Васи. А Вася в это время поднял упавшего по его вине первоклассника и даже извинился перед ним.

Вася (торжествующе обращаясь к Юле): – Ну вот! О чём я тебе говорил!

Философ : – Стоп, Вася! Минуточку! А ты? Сам-то сразу стал дергать за косу девочку, т.е. причинять ей боль. А слова? Ведь можно спокойно поговорить с человеком, объясниться. Любой конфликт возможно решить мирным путем. Этот путь даже выгодней, потому что конфликт разрешится за несколько минут. А в противном случае за одной местью последует другая месть, и пошло-поехало… Сейчас мы видели, как было, а давайте посмотрим, как могло бы быть. (Оборачиваясь к актерам) – Отомрите!

 

Все отмирают и становятся спокойными.

Юля : – Вася, зачем ты толкнул первоклассника?

Вася : – Слушай, Юля, ты не поверишь, я стоял к нему спиной, он сам на меня налетел, но мы разобрались и конфликт исчерпан.

Юля : – Хорошо! А то я уже хотела жаловаться учителю.

Философ внимательно наблюдает за ребятами, к концу беседы улыбается, выходит на край сцены. Актеры тихо и мирно болтают между собой.

Философ : – Вот! Вот как оно может быть! (показывая на Петю и Катю) – Я уверен, что и их конфликт можно было решить мирно. Только нужно немножко послушать друг друга и постараться.

Вася (после слов философа): – Ну что, ребята, бежим на риторику? Юля, давай я понесу твой портфель.

Мальчики берут за руки девочек и весело уходят со сцены.