Литературный журнал
www.YoungCreat.ru

Юные писатели. Библиотека

Конкурсные работы участников литературного конкурса "ВДОХНОВЕНИЕ", проходившего в детской библиотеке № 8 Невского района города Санкт-Петербурга.

Юмашева Яна
(3 класс, ГБОУ школа № 340 Невского района г. Санкт-Петербурга)

РАЗГОВОР С ДОЖДЁМ

 

- Тук-тук, кап-кап, тук-тук, кап-кап.

- Ты кто такой? – спросил Малыш.

- Я дождь. А ты чего грустишь?

- Темно, мамы нет дома.

- Не грусти, Малыш. Тук-тук, кап-кап.

- Дождь, а тебе не бывает скучно, ведь ты всё время плачешь?

- Нет.

- Дождик, расскажи, пожалуйста, где ты был и что ты видел?

- О, Малыш, я был далеко, видел синее море, высокие горы, зелёные луга, над которыми летали пчёлы, кружились бабочки. Тук-тук, кап-кап.

- А что ещё?

- Большие города, много людей, слышал шум машин. Тук-тук, как-кап. Видел я, как в густом лесу прыгала с дерева на дерево белка, прятала в дупле старой сосны грибы и орехи для бельчат. Как ежиха с ежатами запасалась ягодами к зиме, как медведица учила медвежат собирать сладкую малину. Тук-тук, кап-кап. А ещё я слышал пение птиц. Боже, как прелестно поют эти пташки!

- Дождик, а что ещё ты видел, что ты знаешь?

- Малыш, я знаю, как любит тебя мама и скучает без тебя. А ещё я видел большое голубое небо с белыми пушистыми облаками и яркое солнце.

- Дождик, а почему сейчас нет голубого неба и яркого солнца?

- А потому, что наступает ночь, и на тёмном бархатном небе появляются маленькие блестящие звёздочки. Тук-тук, кап-кап. Посмотри, Малыш, как они прекрасны: вот эта – Большая Медведица, а эта – созвездие Пса, а вот плывёт созвездие Рыб. Тук-тук, кап-кап.

- Дождик, ну где же моя мама?

- Не плачь, Малыш, сейчас придёт твоя мама, обнимет тебя крепко, поцелует, и тебе станет тепло, тихо и уютно. И всё, что я тебе рассказал, ты увидишь сам. Закрывай, Малыш, глазки, баю-бай. Тук-тук, кап-кап.

 

Воробьёв Фёдор
(3 класс, ГБОУ школа № 340 Невского района г. Санкт-Петербурга)

ЗИМНЯЯ СКАЗКА

 

В одной деревне жили дед с бабой. Ни детей, ни внуков у них не было. У всех в деревне были и дети, и

Жили – были муж да жена. У них были дети Миша и Маша.

Дело было зимой под Новый год. Как-то раз в доме закончились дрова. И послала мать отца и сына в лес за дровами. Миша взял верёвку, а отец топор, и они пошли. Идут они по зимней тропинке, смотрят - впереди что-то сверкает. Подошли поближе, а это чья- то рукавица, да непростая, а нарядная вся в мехах да каменьях. Решили они отыскать хозяина. Идут дальше по лесу, видят воробья, спрашивают:

- Не знаешь ли, чья это рукавица?

- Не знаю, – отвечает воробей.

Пошли они дальше, увидели лося и у него спросили, и он не знает. Идут отец с сыном дальше по тропинке, видят Терем. Постучались. Вышла к ним Снегурочка. Поздоровались папа с Мишей, спросили, не знает ли она про рукавицу. Снегурочка им отвечает:

- Ой, это же рукавица моего Дедушки Мороза, он её повсюду ищет. Пойдёмте я вас к нему отведу.

Приходят в дом к Деду, а он там везде свою рукавицу ищет. Отдали отец с сыном дедушке рукавицу, а она оказалась волшебной. Из неё Дед подарки раздаёт.

Отблагодарил Дед Мороз их подарками из рукавицы. На всю семью подарки дал, никого не забыл и на своей тройке лошадей с бубенцами до дверей дома доставил. Да большую вязанку дров не забыл во дворе оставить, чтобы на всю зиму хватило.

Вот такие чудеса бывают под Новый год.

 

Заграбская Ульяна
(4 класс, школа № 327, г. Санкт-Петербург)

АЛЁНКИН ДРУГ ШАРИК

 

Жила-была на свете девочка по имени Алёнка. У неё был друг - Воздушный Шарик. Она его очень любила. Он был большой, блестящий и ярко- синий и ещё на нём была нарисована забавная рожица с весёлой улыбкой. Летом у Алёнки был день рождения. К ним в гости приехали тётя с дядей и подарили Алёне Воздушный Шарик. Шарик улыбался Алёне, но она была в тот день грустная, потому что её обидели во дворе. Именно в день её рождения да ещё её лучшая подружка! Поэтому у неё было плохое настроение, и она даже немного поплакала, сидя у открытого окна. Шарик лежал на диване, молча смотрел на Алёнку и улыбался. Вдруг шарик соскочил с дивана и подлетев к Алёнке, легонько ударился о её плечо. Алёне показалось, что он ей сказал:

-Не грусти! Я с тобой! Давай поиграем!

Алёнка посмотрела на Шарик, он так радостно ей улыбался, что она не удержалась и засмеялась. С тех пор Алёна и Шарик стали неразлучными друзьями. Они часто гуляли по набережной Невы. Конечно, шла Алёнка, а Шарик летел над её головой. И тоненькая ленточка, которая связывала их, от ветра туго натягивалась в её руке.

И вот однажды, во время такой прогулки, мимо них по Неве проплывал красивый белый Катер. Алёна засмотрелась на него, и порыв ветра вырвал у неё из руки заветную ленточку Шарика. Воздушный шарик, подхваченный ветром, улетел высоко в голубое небо. И через несколько минут он уже слился с голубыми небесами и стал почти невидим. То ли от яркого солнца, то ли от неожиданной потери друга, у Алёны из глаз полились слёзы.

Она так горько заплакала, что Катер пожалел её и подплыл к причалу. На берег сошёл Капитан и увидел плачущую Алёнку. Он подошёл к ней и спросил:

-Кто тебя обидел, девочка?

Алёнка рассказала ему свою грустную историю.

-Не плач, твой шарик полетает и опустится на землю. И какая-нибудь девочка очень обрадуется ему и будет его любить так же, как ты. А ты обязательно найдёшь себе нового друга. Этим жизнь и хороша, что в ней расставание всегда сменяется новой встречей.

И в эту минуту, как будто услышав его, к Алёнке подбежал маленький пушистый щенок и потёрся о её ногу.

- А вот и новый друг. Тоже Шарик, только уже не воздушный, а пушистый. Посмотри, какой он забавный! Может быть, он потерялся, как твой Воздушный Шарик и ему сейчас очень нужен новый друг, - сказал Капитан и вернулся на свой Катер.

Алёнка погладила щенка.

-Ты и правда, Шарик. Совсем круглый! Хочешь жить у меня?

Шарик весело затявкал и лизнул её в ладошку.

 

Васильева Мария
(3 класс, школа № 277, г. Санкт-Петербург)

СКАЗКА О СЧАСТЬЕ

 

Жил-был старик. И было у него три сына. Старик жил в достатке, всё у него было: большой дом, плодородные земли, много лошадей, коров и овец. Но он грустил оттого, что за всю свою долгую жизнь так и не встретил Счастья. Позвал старик к себе сыновей и рассказал им обо всём.

И тогда старший сын сказал ему:

- Отец, что с тобой? У тебя столько денег! Разве счастье заключается не в богатстве? Ведь за деньги можно купить всё, что пожелаешь. Это и есть – счастье!

Старик ответил:

-Но за деньги нельзя купить ум или молодость, здоровье. Нет. Деньги – это не настоящее счастье.

Средний сын сказал:

-Отец, ты прав, счастье – это не деньги. Но у тебя есть большой красивый дом, много земли и скота, много слуг, которые трудятся с утра до вечера. Вот это и есть настоящее счастье!

Но отец ответил ему:

-Я хочу иметь такое Счастье, с которым никогда не расстанусь. Оно будет согревать меня даже после смерти. А имущество с собой на тот свет не возьмёшь.

Младший сын обнял отца и сказал:

-Папа, ты мудрый и добрый. Разве этого недостаточно для счастья?

Старик улыбнулся и ответил:

-Вы мои дети, для вас я – добрый. А для других людей я был в жизни когда-то строгим и для кого-то несправедливым. Может быть, я никогда в своей жизни не встречал Счастья, потому что не знаю что это такое? Но вижу, что и вы не знаете.

Тогда братья пошептались, посоветовались и сказали отцу так:

-Да, мы поняли, что деньги, имущество и даже ум – это ещё не совсем счастье! Настоящее счастье – это то, что у нас есть ты, а у тебя есть мы! Счастье – это любовь, которая живёт в сердце человека. Она – самое большое богатство, которое всегда остаётся с нами! Мы любим тебя. Хотя твоё лицо покрыли морщины, время состарило тебя, но для нас ты самый красивый и самый лучший.

 

Дима Зданович
(4 класс, школа № 330, г. Санкт-Петербург)

ВОЛШЕБНИК И МЕТРО

 

Жила-была в городе Санкт- Петербурге станция метро «Елизаровская». Как и все станции, она была очень трудолюбивая и гостеприимная. Всех встречала своими открытыми дверями, всех развозила в своих быстрых поездах.

Работала она с раннего утра и до поздней ночи. Помогала добраться людям на работу, в университет, в гости, на вокзал или в зоопарк. Развозила всех кому куда надо было.

Но вот однажды бедному метро стало очень плохо. Нашу станцию «Елизаровская» ранила человеческая недоброта, бессердечность и равнодушие. Люди стали загрязнять метро, кидая мусор на перроне и даже в вагонах. Жвачки, бумажки и прочий мусор загрязняли метро.

И ему больше не хотелось работать, ему захотелось стать лесом или круглой полянкой, где можно послушать пение птиц и подышать свежим воздухом. Но метро – не волшебник! Оно не могло исполнить своё заветное желание.

А надо сказать, что совсем недалеко от станции «Елизаровская», в уютном двухэтажном домике Палевского жил массива уже более 100 лет проживал волшебник Перевёртус. Да, да! Самый настоящий волшебник! И вот однажды старенький маг, спускаясь по эскалатору, услышал сетования метро и разгадал его мечты. Погладил он ласково поручень эскалатора и сказал:

- Здравствуй, дружок. Давай познакомимся. Я – волшебник Перевёртус.

- Дорогой волшебник Перевёртус! Сделай, пожалуйста, меня зелёным лесом с солнечной круглой полянкой! – попросило метро.

- А зачем тебе это?

- Меня люди загрязняют и обижают, пачкают.

Согласился волшебник и сделал метро лесом с круглой полянкой.

Обрадовалось метро и стало жить-поживать, да горя не знать. Весело ему! Зверей катает в вагонах, птиц поднимает на эскалаторах. Все лесные жители довольны и счастливы.

А люди поняли свою вину и стали пешком ходить, в переполненных автобусах и троллейбусах ездить. Стали опаздывать на работу и в гости, на учёбу и на поезда дальнего следования. Грустно им стало жить. Плохо без метро. Взяли они рюкзаки, еду и пошли в лес. Уговаривают метро назад возвратиться, а оно не хочет. Не верит, что люди изменились. Горько заплакали жители и пообещали, что будут теперь метро беречь и даже в городе, на улицах и в парках тоже мусорить и хулиганить не станут. А то вдруг и город решит их покинуть и станет морем или океаном!

Метро увидело, что они искренно раскаялись, простило их и в свой родной Невский район вернулось.

 

Коротков Егор
(2 класс, школа № 338, г. Санкт-Петербург)

СКУЧНО БЫТЬ ДВОЕЧНИКОМ

 

В одной деревне жили дед с бабой. Ни детей, ни внуков у них не было. У всех в деревне были и дети, и

Скучно быть двоечником.

Весело прыгая по лужам, двоечник Миша Мухин возвращался домой из школы. Рядом шла Даша Васильева.

- Миш, а Миш, ты знаешь, почему лужа разбрызгивается, когда в нее прыгаешь?

- Неа...

- Миш, а Миш, а почему в луже свое отражение видно?

- Не знаю... - сказал Мишка и остановился, призадумавшись.

- А если в луже долго стоять будешь, то ботинки промокнут, - сказала Даша. –

Знаешь почему?

- Нет.

- Скучно с тобой, с двоечником. Ничего ты не знаешь, даже поговорить не о чем.-

сказала Даша и побежала домой.

- Это почему? – протянул Мишка, но этого уже никто не слышал.

- Ну ладно же!!! – рассердился Мишка. А потом вздохнул, подумал и…. помчался

домой уроки учить.

 

Мовчан Елизавета
(11 лет, 5 класс, лицей № 329, г. Санкт-Петербург)

ДУША СТАРОГО ЛЕСА

 

В одном старом-старом лесу, поросшем елками да соснами, жили-были енот и ёжик. Летом они охотились и собирали корешки. Зимой, обустроив норы припасами, ложились спать. Пробуждаясь от сна весной, они подолгу замирали то под одним кустом, то под другим, наслаждаясь запахами прорастающей зелени и мокрой земли.

Готовясь к зимней спячке, они точно так же замирали, грустя об уходящем лете и вздыхая под звук дождя, падающего то часто, то редко, как слезы облетающих деревьев. Собственно, ёжик и енот даже не подозревали, что вдвоем обитают в старом-старом лесу, поскольку никогда не встречались и не охотились за одной добычей.

Конечно, изредка в лес забегала лиса, прошмыгивали зайцы, угрожающе скаля зубы тенью мелькали волки, сопя ковылял лось, а пару раз на зиму берлогу устраивал медведь. Но никто не приживался надолго в старом-старом лесу, избегая грибников и шумных детей, собиравших грибы и ягоды, распугивая змей и ящериц и разбрасывая свои безделушки. Сталкиваясь с ними, ёжик и енот сжимались в клубок, представляя себя холмиком мохнатого мха и внимательно прислушиваясь к разговорам. Так понемногу они стали понимать смысл человеческой речи, а поскольку разговаривать им было не с кем, то каждый разговаривал сам с собой.

Так и бродили они каждый сам по себе: ежик в одном конце старого-старого леса, енот – в другом. Бродили да и бубнили под нос, рассказывая себе и ягодным кустам разные истории, шутки, а иногда напевали, перебирая один закопченных на зиму змей, а другой собранные корешки.

Ничего удивительного не было в том, что ежик, вычесывая свои колючки, увлекся устным счетом, иногда доходя до миллиона, а порой развлекаясь мышением (по-нашему, умножением) и грызением (по-человечески – делением).

Енот же пытался считать палочки, но постоянно путался, роняя и поднимая одну и ту же веточку, и, в конце концов, сосредоточился на создании теории нюха, мечтая время от времени написать задачник по полосканию.

Между тем, время шло, старый-старый лес где-то горел, где-то его вырубали не в меру ретивые заготовители, и все это оттесняло ёжика и енота в один угол леса, наиболее заросший диким можжевельником, непроходимым орешником, с болотистыми окнами и топкими лужайками.

Каково же было удивление наших зверят, когда однажды утром, выйдя умыться на бережок одной из луж, ёжик увидел енота, а енот – ёжика.

Попытался узнать ёж, кто же этот незнакомец?! Но, сколько ни считал, не мог получить больше единицы, а мышение и грызение к еноту оказались неприменимы.

Решил енот применить теорию нюха и упражнения по полосканию, но только уколол нос и чувствительные лапы. Вздохнули звери и разошлись по своим делам, заготавливая припасы. Но лишь наступил вечер, вновь встретились на берегу той же лужи.

С тех пор много времени пробежало. Вполне достаточно, чтобы ёж и енот рассказали друг другу все придуманные на тот момент истории, шутки и песенки. Енот так и не узнал, что ежа зовут ежом. Но узнав от него счет и операции с числами, понял, что имеет дело с бесконечным множеством. Еж, переняв от енота навыки нюха и полоскания, называл того мягкой реальностью, данной в ощущениях.

Вы можете встретить некоторых охотников, забредавших в старый-старый лес, которые утверждали, что некоторые сосны исписаны текстами, наподобие книг, а шишки уложены в геометрические фигуры. Порой же, промеж густого кустарника виднеются два силуэта, и тогда можно услышать тихий спор, песенку и неназойливый смех, ставшие душой старого-старого леса.

 

Поддерюгина Мария
(7 класс, школа № 498, г. Санкт-Петербург)

Ошибка Петра I

или

Путешествие во времени по Невской земле.

 

Жили – были в Невском районе, на улице Седова мальчик и девочка. Звали их одинаково – Саша и Саша. Сейчас они восьмиклассники. Шёл 2114 год XXII века. Их отец был мастером великим – про него говорили, что у него золотые руки. Однажды изобрёл он машину времени.

– Саша и Саша, идите сюда! – позвал отец. – Я изобрёл машину времени и волшебный костюм. Запомните: машина времени нужна для школьных докладов или для интересующей вас точки истории. Костюм надо одевать всегда, когда работаешь с машиной времени, т.к. костюм превращается в одежду модную в то время, куда вы прилетели или в динозавра, если вы прилетите в эпоху динозавров. Машина времени может довезти вас до Большого Взрыва и вернуть в ту минуту, в которую вы начали ваше путешествие во времени. Вы всё поняли?

- Да, мы всё поняли.

Саша и Саша вспомнили, что сегодня их родному району города Санкт – Петербурга Невскому району исполняется 197 лет.

- Саша, давай наденем костюмы и полетим в 1240 год на берег речушки Ижоры. Эта речушка впадает в реку Неву, как раз там, где берег реки Невы проделывает дугу к юго-востоку.

- Давай.

И они полетели в 1240 год. Перед ними ночь на 15 июля. Саша и Саша пока в машине времени. Саша говорит, смотря в книгу:

- Сейчас посреди ночи Александр Невский сделает сокрушительный удар шведам, зайдя в их лагерь.

И действительно Александр Невский со своим новгородским войском вошёл в лагерь шведов. Какое было сражение! Одни пали, другие. Александр Невский хотел Родину защитить, а шведы свой лагерь защитить и Русь завоевать. То было Невская битва, т.к. битва велась в устье Ижоры, там, где речушка впадает в Неву. Александр Невский одержал в этой битве победу.

- И в честь победы над шведами в Невской битве Александра Невского, стали так называть. – сказала Саша.

- А давай Александра Невского сфотографируем, Саша. Не выходя из машины времени.

- Давай. – ответила Саша.

- А теперь вперёд во времени. Набирай, 1704 год, стройка монастыря в честь Александра Невского.

Саша набрала указанные координаты, и они полетели во времени. И прилетели они в 1704 год.

Саша начал читать по книге:

- Здесь начинается строительство монастыря в честь Александра Невского. Пётр I планирует тут его возвести. С одной стороны – это хорошо, а с другой плохо. Потому что для нового города религия нужна, но монастырь построен не там где надо на основе истории конечно. Этот монастырь строится на предполагаемом месте битвы Александра Невского со шведами. А по истории, как мы знаем, битва происходила на речушке Ижоре, а не на этой речушке Монастырки, которая гораздо северней Ижоры. А теперь нажимай на кнопку ускорителя времени и благодаря этой кнопке мы увидим стройку этого монастыря.

Перед близнецами монастырь вырос за один миг.

- Саша набирай: правление Екатерины I, земля Невского района , обычная деревня, строительство храма Кулич и Пасха, 1785 год . И сразу включай ускоритель времени, от 1785 года до 1790 года.

Саша так и сделала. Сначала Саша и Саша остановились в 1785 году. Саша говорит:

- Эта церковь была построена для этого села Александровского. Строилась она 5 лет: с 1785 по 1790 гг. Архитектор этой церкви Николай Львов. Полное название церкви: Церковь Святой Троицы. Есть у церкви ещё одно название – Кулич и Пасха. Названо, так в честь пасхальных лакомств – кулича и пасхи. Кулич – это церковь, а пасха – это колокольня. А теперь включай ускоритель времени, от 1785 года до 1790 года. Эта церковь перед Сашей и Сашей выросла очень быстро.

- Саша набирай: правление Екатерины I. Невский район.

И они прилетели в обычную деревню. Саша и Саша не стали выходить из машины времени. Саша читает Саше, что это за деревня:

- Это село Александровское, находится, как раз там, где в наше время находится Невский район. Деревня здесь, расположилась, потому что это место в данный момент называют загородом. И сам город доходит до того места где находится монастырь в честь Александра Невского. А теперь набирай: правление Екатерины II земля Невского района.

И они прилетели на территорию Невского района. Перед ними Охотничий Замок Екатерины II и благоустроенный рядом лесной массив. Огляделись вокруг: Здесь были одни дачи приближённых царского двора. Саша и Саша нашли дачу Куракина и Опраксина.

- Включай ускоритель времени до 1926 года. В 1925 году начнётся посадка Бабушкиного сада. История парка такова: Парк назван в честь революционера И.В. Бабушкина. Позже этот парк был окружён проспектами Железнодорожным и Обуховской Обороной и улицами Бабушкина и Фарфоровской . А в XXI веке благоустроен – в парке установили новые аттракционы.

- А теперь набирай: Вантовый мост, XXI век, строительство 2000 – 2004 годы.

Саша и Саша прилетели к месту строительства этого моста.

- Мост соединяет 2 берега реки: Октябрьскую набережную и проспект Обуховской обороны. 1 из самых длинных мостов России. На открытии моста в 2004 году участвовал президент России – Владимир Путин. Включай ускоритель времени от 2000 года до 2004 года.

И мост вырос у них на глазах.

После Саша и Саша набрали номер их квартиры, номер их дома , улица Крупской, XXII век, 2114 год. И близнецы благополучно вернулись домой, закончив путешествие во времени на основе истории.

 

Евсеенко Гордей
(4 класс, школа № 327, г. Санкт-Петербург)

РАЗБИТАЯ ЧАШКА

 

В одной деревне жили дед с бабой. Ни детей, ни внуков у них не было. У всех в деревне были и дети, и

Однажды я разбил любимую бабушкину чашку. Обыкновенная чайная чашка!

Не понятно, почему она так огорчилась? Бабушка собрала осколки и говорит мне:

-Смотри, какая тоненькая она была, вся светиться на солнце! Только на нашей фарфоровой фабрике имени Ломоносова такие делают. А ты – хлоп! И разбил.

Я подумал и решил нарисовать бабушке её любимую чашечку. Сел рисовать, но оказалось не так-то это просто! Бабушка посмотрела на мои рисунки, тяжело вздохнула и отправила меня спать.

Ночью эта чашка приснилась мне. Она раскачивалась на самом краю стола и кричала на меня:

-Где ты видел такие кривули? Меня, знаешь, какие мастера делали? Меня художники расписывали! Все говорили, что я – чудо! Посмотри на свои руки. Они могут сделать такое чудо, как я?

Утром я рассказал этот сон бабушке. Она погладила меня по голове и пообещала сводить на днях в сказку. Так и сказала:

-Ладно, не расстраивайся. Чашку назад не вернуть. Я на днях буду свободна, свожу тебя в сказку!

Мне стало очень интересно. Где это у нас в городе живёт сказка?

И вот наступил долгожданный день! Мы шли с бабушкой к станции метро «Ломоносовская». Потом свернули к Неве. Бабушка рассказывала мне, что фарфоровую мануфактуру основала в 1744 году дочь Петра I Елизавета. Здесь работали учёные над секретом изготовления самого тонкого и прочного фарфора. А художники создавали посуду красивой формы, расписывали её разными красками.

Мы вошли с бабушкой в высокое здание. Там было много стекла , зеркал и света. Всё вокруг сверкало, как в сказке! В стеклянных шкафах, на стеклянных полках стояли фарфоровые фигурки и необыкновенная посуда. Я никогда не видел такой красоты!

Я даже представить себе не мог, что посуда бывает такой красивой! Там было столько сокровищ! Как в волшебной пещере Алладина! Мы всё ходили с бабушкой по огромному залу и смотрели, и никак не могли насмотреться. Мне, конечно, очень хотелось всё потрогать, подержать в руках. Но это не разрешалось. На всякий случай я спрятал руки за спину.

Бабушка выбрала себе чашечку, как две капли похожую на ту, что я разбил.

Дома я всем рассказывал, какое чудо мы с бабушкой видели. А папа сказал:

-Ребёнок прикоснулся к прекрасному!

 

Рохманько Ольга
(9 класс, ГБОУ школа № 340, г. Санкт-Петербург)

ОСОБЕННЫЙ ПОДАРОК

 

В одной деревне жили дед с бабой. Ни детей, ни внуков у них не было. У всех в деревне были и дети, и

Небо неожиданно спрятало свою лучезарную улыбку, нахмурилось, уронило первые слезинки, а потом безутешно зарыдало, поливая Землю бесконечными слезами. Лишь на мгновение оно, всхлипывая, затихало, будто отвлекалось, глядя вниз на мелькающие разноцветные зонтики и разлетающиеся от них дождевые блестящие брызги, а потом снова заливалось горьким плачем, от которого всё вымокло: и дома, и деревья, и люди.

Ловко перепрыгивая через зеркальные лужи, Аня торопливо бежала домой. День у старшеклассницы выдался нелёгкий: контрольные, зачёты. Анна стойко преодолевала все трудности, возникавшие на её пути. Она думала о многом и ни о чём конкретно, возможно потому, что немного устала. Дождливая погода не портила ей настроение, но и не подбадривала. Даже предстоящий завтра День Рождения не вдохновлял девушку. Она знала, что всё будет как обычно: поздравления родных и друзей, подарки и сувениры. Ане хотелось особенного и неожиданного сюрприза.

На детской площадке у дома её размышления прервал какой-то звук. Анюта остановилась, не понимая, откуда он доносится. Оглянувшись, она увидела под каруселью маленького щенка, совершенно мокрого от дождя. Он сидел, дрожа от холода и поочерёдно поджимая передние лапки, кем-то брошенный на верную гибель. Глупый и беспомощный малыш, лишённый заботы, тепла и пищи, жалобно скулил, надеясь, что его услышат. Серый мокрый комочек меха с нелепо повисшими ушами, испуганными глазами-пуговками, приподнятыми домиком бровями, чёрным носом, улавливающим чужие запахи незнакомого мира, оказался кем-то потерян, забыт или просто выброшен на улицу.

Увидев эту картину, Аня не могла пройти мимо. Ей самой захотелось заплакать от переполняющего чувства сострадания к щенку. «Ему обязательно надо помочь!» – молниеносно сообразила девушка. Она взяла бедняжку на руки, спрятала под куртку и заторопилась домой, не думая о том, что скажет мама. Высушить, согреть и накормить – вот, что нужно сделать в первую очередь, а остальное – потом.

Вечером, к приходу родителей, по дому уже бегал пушистый маленький хулиган. Очаровательный щенок, лая и весело виляя хвостом, подбежал к ним. «Познакомьтесь, вот мой подарок!» – промолвила Анна.

Небо, плачущее с самого утра, успокоилось, посветлело и улыбнулось, одарив Землю ярким светом и нежным теплом.

 

Смирнова Ксения
(2 класс, школа № 338, г. Санкт-Петербург)

ОСЕННЯЯ СКАЗКА

 

В одной деревне жили дед с бабой. Ни детей, ни внуков у них не было. У всех в деревне были и дети, и

Жила-была фея Осени. Она была очень добрая, животные и растения ее очень любили. Когда она пролетала над лесом, все выбегали поприветствовать ее. Она отвечала им теплым ветерком, а иногда и дождиком… Фея Осени всегда помогала тем, кто попал в беду. Вот и сейчас она спешила на помощь Шарику и его другу Ване. Она давно наблюдала за этим мальчиком и знала, что на летние каникулы Ваня вместе с мамой и бабушкой поедет отдыхать на дачу и всем там будет очень хорошо! Их встретит добрый лес, голубая речка, свежий воздух.... Но она не предполагала, что может случиться беда, о которой ей рассказали добрые зверята и веселый ветер.

У Вани было много друзей, они жили по соседству. У одного из них была собака, у которой недавно родились щенки. Ване особенно понравился один.

«Мамочка, давай заберем его себе, - просил мальчик. - Он так похож на медвежонка: такой смешной, мохнатый, на толстых лапах…» Мама согласилась, ведь песик был такой симпатичный…

Теперь Шарик, так назвали щенка, жил у Вани на даче. Им было очень весело вдвоем: они играли, бегали все дни напролет, и, казалось, что ничто не сможет помешать этой дружбе…

Но лето пролетело, и нужно было собираться в школу, а это значит нужно ехать домой в город.

- А как же мой друг Шарик? Он ведь поедет с нами? Я его так люблю!

- Нет, - сказала мама. - Посмотри, каким большим он вырос, он просто не поместится в нашей квартире! Шарик будет жить здесь и охранять наш дом.

Ваня очень расстроился, но ничего не поделаешь.

Они уехали, а пес остался. Дни теперь тянулись долго – долго. Шарик очень тосковал без Вани, и ему снились удивительные сны: как они с Ваней играют, как Ваня его купает, как бабушка кормит его вкусной косточкой… Но когда он просыпался, то рядом никого не было и ему становилось совсем плохо. Веселому Ветерку, который теперь сам играл с песиком, чтобы развеселить его, стало очень жалко друга. И он рассказал все Феи Осени.

Фея Осень, не раздумывая, полетела к мальчику и рассказала ему о том, что Шарик там совсем один, что он очень скучает по Ване и все время скулит, плачет. Ваня попросил фею отнести его к своему другу.

Осень взмахнула своими крыльями из листьев, Ветер подхватил их, и они полетели! Очень быстро они скрылись из виду, только на столе осталась лежать волшебная записка на листке клена для мамы и бабушки…

В одно мгновение они оказались рядом с Шариком. Ваня крепко обнял своего друга за шею, их сердца стали стучать громко-громко, так, что казалось – это осенний Гром рассказывает всем об их встрече. Все очень обрадовались! Так они стояли обнявшись долго- долго, а когда Ваня отпустил своего друга, то заметил, что они уже дома, а мама с бабушкой стоят около них и тихо радуются. И Ваня понял, что это проделки доброй феи Осени, которая заглядывала в окно и посылала свои золотые лиственные послания Ване, Шарику и его семье. С тех пор мальчик Ваня и Шарик никогда больше не расставались. Теперь им снились счастливые сны: Фея Осень, Осенний Гром, Веселый ветерок, добрые зверята…

Это сказка, но мне очень хочется, чтобы добро всегда побеждала зло. И чтобы мы всегда были «в ответе за тех, кого приручили».

 

Сотников Александр
(5 класс, школа № 327, г. Санкт-Петербург)

ПРИКЛЮЧЕНИЕ В ЛЕСУ

 

В одной деревне жили дед с бабой. Ни детей, ни внуков у них не было. У всех в деревне были и дети, и

Однажды после школы два друга пошли в лес за грибами. Звали друзей – Ваня и Саша. Они не то, чтобы были очень похожи, но почему-то их все путали. Особенно учителя. Хочет учитель по математике спросить Сашу, смотрит на него, а называет фамилию Вани. Почему бы это? Так вот. Пошли они в лес. Идут, разговаривают, грибы собирают. А грибов вокруг! Видимо-невидимо! И сыроежки, и лисички, и опята. И даже два белых попались? Их друзья разделили поровну – каждому по грибу. Но вот попался им мухомор. Гриб плохой, несъедобный. Но очень уж красивый. Стали мальчики спорить. Саша говорит, что это – мухомор. А Ваня говорит, что это – поганка. И так они спорили, пока не поссорились. Идут по лесу молча, не разговаривают. А лес уже не знакомый, чужой. Остановятся, помолчат, постоят. Друг на друга посмотрят. Никто первый не хочет разговор начинать. Много обидных слов друг сказал, пусть первый начинает! Так каждый и думает.

Шли они так, шли, пока их страх не охватил. Поняли ребята, что заблудились, заахали да заохали.

-Ах, Ваня, куда это мы зашли?

-Ох, Саша, как же это мы и не заметили, как с тропинки сбились?

Метались они то в одну сторону, то в другую. А тут и темнеть уже начало. Сели они на бревно и стали думать, как им из леса выбраться. Ваня заплакал, он уже по маме соскучился! Тем более, что ушёл в лес без её разрешения. Мама на работе была, а ему очень уж хотелось грибов на суп принести. Вот бы она обрадовалась! И друзья все сейчас дома сидят, ужинают да телевизор смотрят. Там сегодня такой фильм интересный должны показывать! А они тут в лесу мёрзнут голодные… От таких мыслей слёзы сами в три ручья текут. Не остановишь. Ещё и Саша зачем-то стволы деревьев рассматривает, вместо того, чтобы сидеть с ним на брёвнышке и горько-горько плакать.

-Что ты там ищешь, Саша?

-Я ищу стороны света. Нам надо понять, где севе, а где юг. Ты помнишь, как это определяется без компаса?

-Саша, я домой хочу, к ма-а-а-ме! Не хочу я искать север и юг! Не хочу я на север, не хочу я на юг! До-о-о-мой хочу!

-Ванечка, миленький, не плачь! Я уже нашёл север, смотри как на деревьях мох растёт! Значит, с этой стороны – север. А наша деревня от леса находится на юг. Нам надо идти на юг. Пойдём, Ваня. Мы ведь не очень далеко от деревни ушли. Скоро будем дома.

Мальчики взялись за руки и пошли. В лесу было сумеречно и холодно. Они то и дело спотыкались о кочки и ветки. Ваня упал и сбил коленку.

-Я устал. Смотри, коленку до крови сбил! Давай отдохнём!

Они уселись на брёвнышко, немного поговорили. Очень быстро стемнело.

-Знаешь, Ваня, в темноте мы точно идти не сможем. Давай спина к спине сядем и немного поспим.

Вскоре они уснули. Спалось плохо: неудобно было сидеть и холодно. Рано утром, когда толь ко начало рассветать, мальчики тронулись в путь. Скоро они подошли к невысокому обрыву и увидели за обрывом дорогу. Когда они сбежали вниз, по дороге ехала машина. Они закричали и замахали руками. Водитель спросил:

-Откуда вы такие грязные? И так рано?

-Мы за грибами ходили!

-А где же ваши грибы?

Мальчики только сейчас вспомнили за свои лукошки, которые остались возле бревна, где они ночевали.

-В лесу… Мы вчера заблудились.

Оказалось, что дяденька ехал как раз мимо их деревни и с радостью довёз их до дома.

В деревне никто не спал. Все искали мальчиков и очень переживали. Когда увидели их, все обрадовались, что они живы и здоровы. Ваня всем взахлёб рассказывал о том, как они от важно боролись с трудностями. Все спрашивали:

-А вы испугались?

-Нет, конечно! Мы очень храбрые! – отвечал с гордостью Ваня.

А Саша пошёл с мамой домой. Дома он помылся, поел. Когда мама попросила его рассказать о походе в лес, он крепко обнял её и сказал:

-Мамочка, мне было очень страшно! Только ты никому про это не говори, пожалуйста.

 

Станишевская Полина
(6 класс, школа № 327, г. Санкт-Петербург)

НЕВСКАЯ СКАЗКА

 

Осень – самое красивое время года. Столько красок вокруг… Еще кое-где сохранился зеленый, на кустах и деревьях брызги золотисто-оранжевого, красного и темно-бордового. В ясные дни небо искрится и отражается в воде.

В такое время хочется рассказывать интересные истории и волшебные сказки.

Одну из них я хочу вам поведать. Сказка это или быль, решайте сами…

Давным-давно, когда правил император Петр I, на месте Невского района еще шумел лес. Я как будто до сих пор слышу щебет птиц и вижу разных лесных зверей…

Как-то раз Петр I пошел прогуляться по лесу. Шел он, шел и заплутал, да еще и в болото ногой провалился. Стоя в болоте, он подумал, что надо бы здесь дорогу проложить.

Но дорогу один строить не будешь, тут нужны помощники. Кого выбрать? Заяц трусоват, Белка мала, а Медведь неуклюж. И тут Петр вспомнил, что у него есть волшебные друзья – сильный и смелый Грифон и мудрый Сфинкс. Их он когда-то оживил, освободив из каменного плена.

И построили они дорогу – тракт на Архангельск через Шлиссельбург.

«Как же назвать это место?» - думал Петр I. И тогда мудрый Сфинкс прочитал мысли императора и сказал: «Раз уж эта местность лежит по обе стороны нашей любимой реки Нева, то не назвать ли нам ее Невской землей?».

«Правильно говоришь! Вот так и назовем!» - обрадовался Петр. И Грифону это название тоже понравилось, он довольно кивал.

Скажу я вам, дорогие мои слушатели, что я помню, как Невская земля росла и развивалась, становилась красивее и благороднее. Помню времена, когда Швед напал на Россию и жители Рыбацкой слободы (части Невской земли) создали свое ополчение и добровольно пошли защищать свою Родину, свой город, любимую Невскую землю!

Помню, как в память об этом подвиге поставили памятник отважным защитникам.

Помню многое, что происходило по берегам реки. Как возник первый завод на Шлиссельбургском тракте. Это был Фарфоровый завод. Какую красоту на нем делали! И белоснежные чашки, и расписные блюдца и прекрасные вазы…

Как в центре села Александровского расположилась красивая церковь, по своему замыслу самая своеобразная в городе. Назвали ее «Кулич и Пасха».

Помню как в восточной части Белевского поля, вблизи деревни Леснозаводской, была сооружена так называемая Куракина дача и разбит обширный сад.

Помню, как раскинулся Володарский мост… Большой Обуховский (вантовый мост)…

Я много помню. И многое еще увижу. Увижу, как Невская земля будет изменяться и хорошеть!

На меня что-то волной нахлынули воспоминания…

И я совсем забыла представиться вам.

Меня зовут Нева Петровна или просто река Нева.